"Забота о здоровье ребенка". Групповое родительское собрание (для родителей средней группы). Родительское собрание «О здоровье всерьёз» Подготовка к собранию

Заготовки 24.11.2023

Калмурзина Альмира Алмасовна
Воспитатель 1К МБДОУ ДС «Золушка» г. Мураленко, ЯНАО

Собрание проводится в спортивном зале

План проведения собрания:
1. Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Статистика заболеваний детей в группе. Калмурзина А. А. – воспитатель группы.
2. Комплекс игровой оздоровительной утренней гимнастики. Организация двигательной активности детей средней группы. Нестеренко М. В. – воспитатель по физкультуре.
3.О пользе прогулок. Майфет Л. П. — воспитатель группы.
4. Практикум: показ обтирания. Зеленкина С. Л.
5. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Время проведения: 15.10.09г. в 17.30ч.
Предварительная работа.
1. Оформить памятки для родителей:
Закаливание;
Оказание первой помощи при несчастных случаях;
Зоны закаливающего точечного массажа;
Обучение ребёнка выполнению элементарных правил безопасности;
Как вести себя в экстремальных ситуациях;
Физкультура и здоровье.

2. Подготовить комплекс игровой оздоровительной утренней гимнастики.
3. Сфотографировать детей во время закаливающих процедур, точечного массажа, прогулки, зарядки. Оформить стенд.
4. Записать на магнитофон ответы детей.
Вопросы:
А) Делают ли вам дома точечный массаж? Кто делает?
Б)
В)

Ход собрания.
Часть 1.
Звучит песня «Закаляйся»,
Муз. В. Соловьёва — Седого, сл. В. Лебедева – Кумача.
Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
— ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
Вступление.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
В начале нашей встречи разговор пойдёт о наших детях.
Несмотря на то, что особое место в своей педагогической деятельности уделяем сохранению и укреплению здоровья детей, основной проблемой остаётся частая заболеваемость детей моей группы. По этой причине мной был разработан проект «Использование здоровьесберегающих технологии для укрепления здоровья детей». В течении 2009 – 2010 года мы будем работать по этому проекту.
При определении резистентности (инфекционной устойчивости организма) детей группы «Матрешки» за 2008-2009 учебный год, выяснилось следующее:

Фамилия Имя Ребенка Сколько раз болел ребёнок. Резистентность.
1 Антонюк Настя 4 0.4
2 Ахмедов Сафар 5 0.5
3 Ахметьянов Ильнар 4 0.4
4 Вязовкин Максим 7 0.7
5 Вагабов Марат 5 0.5
6 Гареев Эмир 4 0.4
7 Гришин Андрей
8 Джалалова Тася 6 0.6
9 Динмухаметова Карина 5 0.5
10 Джихангирова Эльвира с 17.10 3 0.3
11 Исламова Вилена 3 0.3
12 Краус Артём 8 0.8
13 Катранжи Софья 6 0.6
14 Кугаева Маша 5 0.5
15 Нечаев Артём 4 0.4
16 Пархоменко Егор 2 0.2
17 Рагимов Васиф 3 0.3
18 Рамазанов Алмаз 6 0.6
19 Столярчук Алиса 5 0.5
20 Сатымкулов Байэл 4 0.4
21 Швецов Антон 4 0.4
22 Шайлобаева Айдана 7 0.7
23 Шимолин СашА с 1.10.08 0 0
24 Янгулов Наиль с 1.03.09 4 1.3
25 Щуров Рома

Вывод:
Не болел один ребёнок,
2раза в год — один ребёнок,
3 раза в год — 3 ребёнка,
4 раза в год – 6 детей,
5 раз в год – 5 детей,
6 раз в год – 3 ребёнка,
7 раз в год – 2 ребёнка,
8 раз в год – 1 ребёнок.
Если ребёнок болеет не более четырёх раз в год, то его резистентность нормальная.
Если он болеет от больше четырёх раз в год, то его резистентность понижена, и это часто болеющий ребёнок. Все часто болеющие дети нуждаются в специальном оздоровлении.
Часто болеющих детей в нашей группе по наблюдениям в течение года составляет 10 детей.
Сделали сравнительный анализ за прошлые годы. В нашей группе отметилась следующая посещаемость и заболеваемость детей.
2007 – 2008 уч. г 2008-2009 уч. г.
Посещаемость 51\% 57\%
Заболеваемость 21\% 18\%
Другие причины пропусков 28\% 25\%
Как мы видим по таблице положительная динамика составляет 6\% .
Для получения положительной динамики обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры
Наметила для себя дальнейшую работу.
При построении предметно-развивающей среды для дошкольников, большое внимание уделять обстановке, она должна быть, прежде всего, комфортная и безопасная. С учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей формировать пространственные зоны, наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранных материалов и различного оборудования. Эти материалы и пособия, предназначенные детям, должны быть всегда доступны, функциональны, обеспечивать все необходимые условия для самореализации детей с разным уровнем развития.
К оформлению тематических уголков привлекать детей и родителей, что способствует бережному использованию детьми этих материалов и игрушек в свободной самостоятельной деятельности.
Работу осуществлять совместно с медицинским персоналом согласно перспективного плана «Здоровый малыш». Вместе с инструктором по физической культуре разработала «модель двигательной активности детей вне занятий».
В течение дня проводить с детьми игры разной двигательной активности, применять закаливающие и оздоровительные мероприятия: логоритмику, пальчиковую, дыхательную гимнастику, физкультминутки, психогимнастику для снятия утомления.
Считаю, эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей — закаливание организма. Закаливающие мероприятия осуществлять систематически круглый год, учитывать при этом постепенность воздействия того или иного природного фактора. Например: во время сна дети спят без маек; после дневного сна дети выполняют комплекс корригирующих упражнений; ходят босиком по сухой, ребристой дорожкам, затем переходят к обтиранию влажным, а затем сухим полотенцем. Особое внимание уделять частоболеющим детям, осуществлять индивидуальный подход к их закаливанию.
Применяли в своей работе серию интегрированных занятий: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Огонь - судья беспечности людей», «Кошка и собака - наши соседи», «У Мишки в гостях», «Чтобы нам не болеть, витаминная семья «,«Знай и выполняй правила уличного движения», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Если чужой приходит в дом», «Научись себя охранять».
Ожидаемые результаты.
Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Уважаемые родители, мы очень надеемся на вашу поддержку в реализации нашего проекта. Ведь цель у нас с вами одна, чтобы наши дети были здоровые!

Часть 2.
Комплекс игровой оздоровительной утренней гимнастики с детьми средней группы..

Растите детей здоровыми.
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений — вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно, в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы, будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это непросто. Если вы с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью, многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость.
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький значит слабый — считают родители, его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не так как следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а, если упадет?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом, воспитании.
Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Малоподвижные ленивцы долго не живут, и, наоборот, все долгожители деятельные, энергичные, подвижные люди. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, гораздо большим напряжением в это время, работают легкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряженную работу ведет к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.
Движение это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие.

Часть 3.
О пользе прогулок.
А) Слушание магнитофонной записи ответов детей на вопросы:
Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?
Кто вам сушит одежду после прогулки?
Б) О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:
Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш будет сон…

Обобщение. Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 – 2 часа, летом неограниченно.

Часть 4.
Практикум.
А) Практический показ обтирания.
Медсестра проводит обтирание махровой рукавичкой.
Б) Самомассаж биологически активных точек.
Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном применении он даёт хорошие результаты.
В) Слушание магнитофонной записи ответов детей на вопросы:
Делают ли вам дома точечный массаж? Кто делает?
Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?
Кто вам сушит одежду после прогулки?
Медсестра проводит с родителями практикум по ознакомлению с биологически активными точками.

Вынесли следующее решение родительского собрания.
Помогать воспитателям в дальнейшей работе по организации здоровьесберегающих технологий с детьми группы.
Изготовить массажёры от плоскостопия.
Точечному массажу – достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники, ибо пропуски обернутся бесполезностью процедуры).
Больше гулять с детьми на улице. Основное время на прогулках дети должны проводить в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим.
С целью профилактики травматизма в группе:
Проводить родителям рейды-осмотры участка, группы;
Не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы в детский сад.

Скачать полный текст собрания

»

Разработала: воспитатель

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Подготовка к собранию:

1.Изготовление приглашения на родительское собрание

(Приложение№1)

2.Написание плакатов:

«Здоровье - эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял».

«Проблемы детей до семилетнего возраста - это проблемы их родителей».

3.Анкеты для родителей.

(Приложение №2)

4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.

(Приложение №3)

5. Мультимедиа с ответами детей на вопросы:

Кого называют здоровым?

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Как надо вести себя, если ты заболел?

Что может быть опасным на прогулке?

Как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

порезал палец?

ушиб ногу или другую часть тела?

6. Выставка литературы и рисунков детей по теме родительского собрания.

Ход собрания

1.Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи - узнать, что такое здоровье, здоровый образ жизни, и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы, и Вы узнаете много интересного для себя.

2.Выступление медицинского работника . Антропометрические данные. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Здоровье и пища. Всё о прививках. Закаливание в домашних условиях.

3. Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье (мультимедиа с ответами детей на вопросы).

4.Уважаемые родители , а Вы готовы ответить на наши вопросы?

Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.

Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.

Что значит здоровый человек?

Что такое «здоровый образ жизни»?

Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

5.Выступление психолога.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

6.Игра с родителями «Слово-эстафета».

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»

7. Заключение . Родители делятся мнениями о собрании и заполняют мини-анкету (Приложение №4 ). Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

8. Решение собрания.

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что,

Прежде всего, мы - родители,

А всё остальное - потом!

9. Протокол родительского собрания (Приложение №5)

Приложение №1

Приложение №2

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании: «Моё участие в физическом развитии ребёнка», которое проводится с целью решения задач сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Первоосновной нашей с вами работы по физическому воспитанию детей является взаимное сотрудничество, создание социально-бытовых, природных, экологических и педагогических условий в группе и семье.

1. Сколько полных лет Вашему ребенку?_______________________________

2. Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?

Часто Редко Иногда Никогда

3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Если да, то какую?

4. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его?_______________________________________________________________

5. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия? Какие?

__________________________________________________________________

6. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:

подвижные игры; просмотр телепередач;

спортивные игры и музыкально-ритмическая деятельность;

упражнения; прогулки на свежем воздухе;

настольные игры; чтение книг;

конструирование; трудовая деятельность;

лепка, рисование; походы.

7. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? __________________________________________________________________8. Знаете ли вы уровень физической подготовленности своего ребёнка?

9. Эффективна ли работа по физическому воспитанию в ДОУ?

Да Нет Сомневаюсь

10. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в ДОУ Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?__________________

__________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Дата заполнения «___»_____________ 2013г.

Приложение №3.1

Памятка «Для чего и как мы спим?»

Приложение №3.2

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

*В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.

*У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать)

*Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

* Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.

* Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в сторону, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.

* Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

Приложение №4

Анкета

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.

  1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание? Подчеркните нужное.

Дисциплинированность.

Интерес к поднятой теме.

Уважение к воспитателям.

Текст приглашения.

Возможное душевное успокоение после собрания.

Любопытство.

Настойчивые требования родственников.

Неоднократные приглашения воспитателей.

Не знаю.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему? ______________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?_______

4. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и

проведения этого собрания______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за помощь!

Приложение №5

ПРОТОКОЛ №_1____
родительского собрания
От «__18__» __ноября__20 13г.

Тема: «Забота о здоровье ребенка»

Присутствовали : 16 человек
Повестка собрания:

1.Анализ заболеваемости детей.

3. Мнение детей о здоровье.

4. Дискуссия между родителями о здоровом образе жизни.

5. Выступление психолога по вопросу духовного, душевного и физического здоровья.

6. Игра с родителями «Слово - эстафета».

7. Рефлексия.

8. Вручение родителям памяток по сохранению здоровья детей.

Слушали:

Воспитателей Скопинцеву С.Ю. и Анферову О.А. со вступительным словом к родителям.

Медицинского работника, который провел анализ антропометрических данных, заболеваемости детей, групп здоровья детей. Рассказал о здоровье и пище, о прививках, закаливании в домашних условиях.

Воспитатели показали мультимедиа с ответами детей на вопрос о здоровье.

Мнение родителей о здоровом образе жизни.

Психолога по вопросу духовного, душевного и физического здоровья.

Воспитателей Скопинцеву С.Ю. и Анферову О.А., которые вручили памятки родителям по сохранению здоровья детей.

Решение:
1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Выполнять обязанности родителей по сдоровьесбережению детей.

4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Балахонихинский детский сад

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Здоровые дети - счастливые дети».

(старшая группа)

Воспитатель:

Задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Установка на совместную работу с целью совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей.

3. Предоставление родителям практических рекомендаций, памяток, консультаций по укреплению и сохранению здоровья.

Подготовительная работа.

Воспитатели:

1. Оформить памятки для родителей и поместить их в родительские уголки, в газету, чтобы родители могли ознакомиться с содержанием до собрания

Закаливание,

Профилактика заболеваний,

Рецепты детского меню,

Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни,

Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.

2. Обеспечить родителей анкетами

3. Оформить наглядную агитацию (памятки для родителей)

Зоны закаливающего точечного массажа,

Пищевые продукты, которые помогут ребёнку стать более здоровым.

4. Написать плакаты:

- «Здоровье – всему голова»

- «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял»

- «Больному и золотая кровать не поможет»

-«Здоровый нищий счастливее больного короля»

- «Цена здоровья ощущается после болезни»

5. Изготовить приглашения для родителей.

6. Оформить зал

Ход собрания:

Дошкольный период детства является важнейшей ступенью в формировании здоровья детей, обеспечивает единство физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития и определяет способность ребенка справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни на следующих ступенях образования. Здоровье детей дошкольного возраста зависит от многих факторов, таких как:


Ø наследственность и здоровье родителей,

Ø окружающая среда,

Ø экология,

Ø условия жизни и воспитания ребенка в семье,

Ø организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Ø и других факторов.

Стихотворение

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

Ведь я его с пелёнок всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Ø Как укрепить здоровье наших деток, избежать многочисленных болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, ведь все мы хотим, чтобы дети не болели, становились год от года здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

Есть ли ключи к решению этой задачи?

Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое?

Медсестра рассказывает о статистике заболеваний детей в д/с

Ведущий: мы с детьми в д/с проводим разнообразные виды профилактических мероприятий

Соблюдается режим проветривания

Проводится кварцевание групповых помещений

Ежедневно закаливающие мероприятия, о которых пойдет речь на сегодняшней встрече.

Долечивание детей в физиотерапевтическом кабинете на аппаратах КУФ, УВЧ.

Массаж (оздоровительный, точечный, лечебный по назначению врача)

С-витаминизация 3 блюд,

Сбалансированное питание.

Воспитатель: Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно уделять время для закаливающих процедур.

В «минимум» закаливания входят обязательное использование неперегревающей одежды, воздушные и водные процедуры.

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде -

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!

Плащ тебе не нужен тоже!

Будешь бегать и играть

И на солнце прибывать!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться.

При простудных заболеваниях эффективен точечный массаж, который активизирует иммунную функцию организма.

Особенно эффективен массаж на первых этапах заболевания простудой. Сначала двумя пальцами(указательным и средним) медленно и плавно совершаем круговые движения. Постепенно усиливаем воздействие на массируемую область. Затем опять ослабляем надавливание, чередуя интенсивное воздействие с мягким надавливанием. При простуде эффективно проведение массажа 3 раза в день. Обычно хватает 10 процедур в курсе лечения.

Также точечный массаж можно проводить для профилактики заболеваний в периоды межсезонья. (Далее проводится показ самомассажа биологически активных точек со стихотворным сопровождением.)


Ø Крылья носа разотри – раз, два, три, раз, два, три,

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два, раз, два,

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились.

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

Воспитатель : Уже наступила зима, а это время простудных заболеваний, поговорим о их профилактике.

В пищу употреблять лук, чеснок, делать настойку из лимона,

Ешьте смородину и шиповник,

Пейте «напиток защиты» - морковный сок,

Одевайтесь в соответствии с погодой,

Больше времени проводите на свежем воздухе, на прогулке.

Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!...

Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной и пищеварительной систем, вырастает количество гемоглобина в крови. Замечательно, если прогулка сочетается со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день. 4 часа на свежем воздухе – необходимо для здоровья растущего организма, летом нахождение на свежем воздухе неограниченно.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗАХВАТИВ С СОБОЮ МЯЧ»

Нередко пойти погулять с ребёнком для родителей означает посидеть на скамеечке, пока малыш крутится рядом. Между тем прогулка – замечательный повод для общения, каких-то совместных дел, в том числе и физических упражнений. И нужно-то для этого немного: спортивный костюм и мяч.

Игры с мячом - не только интересное развлечение, они очень полезны ребёнку, так как способствуют развитию координации движений, а это пригодится и при обучении письму, рисованию, конструированию.

Удовольствие от совместных занятий, мышечной нагрузки, от получившегося броска или удара по мячу - всё это радости детства. Добавьте сюда ещё и гордость за родителей, которые «всё умеют».

Эти упражнения годятся для любителей всех спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола), так как учат ребёнка умению обращаться с мячом, бросать и ловить его в самых разных положениях и разными способами. Упражнения предназначены для занятий с детьми 3 -6 лет. В зависимости от степени физического развития, подготовленности ребёнка и умений родителей, можно подобрать нужные упражнения, их количество, продолжительность занятий, вес и величину мяча. К тому же упражнения можно усложнять или упрощать.

Сначала объясните ребёнку суть упражнения, лучше – образно: «руки – ковшиком», «прыгнуть зайчиком» и тому подобное. Хорошо помогает успешно овладеть движением его проговаривание в ходе выполнения: «приседаю – выпрямляюсь – бросаю».

Дети охотно подражают взрослым, поэтому не ленитесь показывать элементы чаще. Например, вот так подбирают ориентиры: «выше облака», «дальше кустика».

Чтобы приобрести навыки в играх с мячом, требуются многократные упражнения, но, как правило, после 8 – 10 повторений малыш теряет интерес, а без него какое обучение? В этом случае введите «оживляющие элементы»: хлопок в ладоши, поворот, удар мяча об пол, изменение направления или мишени для броска. Если упражнение не понятно, можно выполнить его вместе с ребёнком: «вместе держим – вместе бросим».

Не следует настаивать на выполнении тех упражнений с мячом, которые ребёнку не нравятся. И наоборот – нужно использовать и постепенно усложнять понравившиеся элементы. Не бойтесь перегрузок, но не настаивайте и на продолжении занятий, если ребёнок жалуется на усталость или капризничает. Как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости!

Запаситесь терпением. Не раздражайтесь при неудачах. Избегайте замечаний: «Какой ты неумейка», «Неуклюжий». Подчёркиваете всё положительное: «Вот сегодня гораздо лучше, чем в прошлый раз…», «Вот здорово у тебя получилось! Давай-ка ещё разок…»

Уважаемые родители, помните, здоровье ребёнка в ваших руках, ведь давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в море бурном!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!!!

Решение родительского собрания:

1. Пусть в каждой семье господствует культ здоровья.

2. Точечному массажу – достойное внимание утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники.

3. Пусть основное время на прогулках дети проводят в движении: подвижными играми детей оздоровим, себя - омолодим.

4. Изготовить и использовать массажеры для профилактики плоскостопия.

5. Учить своих детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что наше будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

В сентябре 2016 года, в детском саду состоялись групповые родительские собрания на тему: «Грипп и его профилактика»

Как избежать простуды и гриппа в детском саду?

Этот вопрос задают себе не только педагоги детского сада, но и родители. Ведь малышу ещё трудно понять, почему ему стоит быть осторожным. Для него великий соблазн - почесать глазик или нос после игры в песочнице. Очень трудно объяснить, почему нельзя играть с простывшими детьми. А все это, как не печально, приводит к заражению простудой или гриппом вашего ребенка.

Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно – сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания

Родители получили информацию об источнике вирусных заболеваний, которым является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно капельный путь передачи.
А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.).

Медицинская сестра поставила в известность родителей о недопустимости присутствия детей в саду с признаками заболевания, и предупредила, что таких детей принимать в детский сад не будут.

Родителям было предложено пойти вакцинацию от гриппа в районной поликлинике всей семьей. Было указано, что особенно важно привить от гриппа детей.
Родители были познакомлены с мероприятиями проводимыми в детском саду по профилактике гриппа и ОРВИ.
1. В группе проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.
2. Детей с признаками простуды не допускать в детский сад
3. Ношение медальона с чесноком.
4. Смазывание детям нос оксолиновой мазью.
5. Утренний прием проводить с осмотром детей и опросом родителей.
6. Строго следить за личной гигиеной детей. Чаще мыть руки с мылом
7. Прогулки с детьми два раза в день обязательны (с учетом погодных условий).
8. Витаминизация детей.
9. Употребление в пищу чеснока и лука.
10. Проведения регулярной чесночно - луковой ионизацией воздуха.
11. Лечебная гимнастика.
12. Индивидуальное пользование носовым платком или салфеткой.
13. Вакцинация детей.
14. При кашле и чихании прикрывать рот платком.

Для родителей подготовлена наглядная информация о профилактике гриппа и ОРВИ в родительском уголке. Ширма на тему: «Внимание грипп!», памятки:

« Что я могу сделать, для своей зашиты от заражения гриппом?»;
«Что делать, если, я думаю, что у меня грипп?»;
«Защитите себя, свою семью и общество!»;

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

I . План подготовки собрания

  1. Оформление плакатов по теме собрания.
  2. Подготовка приглашений каждой семье с текстом.
  3. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
  4. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
  5. Оформление фото стенда «...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен
  6. Подготовка сообщения для родителей на тему: «Забота о здоровье ребенка».
  7. Подготовка методических рекомендаций для родителей.
  8. Оформление места проведения собрания.
  9. Подготовка видео презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».
  10. 10. Подготовка анкет для родителей.
  11. 11. Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.
  12. 12. Проведение заседания родительского комитета.

II . План проведения собрания

1. Вступление. Короткое, эмоциональное выступление, настраивающее на тему предстоящего разговора. Использование музыкального фона (П. И. Чайковский «Времена года»).

2. Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка», высказывания мнения воспитателей, детей, родителей.

3. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.

4. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

5. Видео презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».

6. Работа с памятками. Родители знакомятся с памятками по здоровому образу жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.

7. Заключение. Вывод по теме. Решение.

8. Анкетирование родителей. Чтобы увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.

III . Ход собрания

1. Вступление.

Тихо звучит музыка. Столы расставлены полукругом, на них карточки с именами и отчествами родителей, методические рекомендации для родителей, карточки с высказываниями великих педагогов, анкеты, листочки бумаги, карандаши. На столе педагога: магнитофон, материалы для проведения собрания.

2. Дискуссия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Человеческое дитя – здоровое… развитое…

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практическая достижимая норма жизни.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к её знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем,

предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей)

  • Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные

факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

  • Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

  • Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний,

но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

  • Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

  • У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного

организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

  • Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег,

которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание? (высказывания родителей)

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей)

А теперь мы предлагаем послушать высказывания ваших детей (включается магнитофонная запись).

Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: Дети, зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты не делаешь?

Закаливание, как отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.

Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

(После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен.

Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания? (высказывания родителей)

Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.

Закаливать организм ребенка можно и продуктами питания.

Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения – биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных, физических, химических, биологических факторов, в том числе и к непривычным условиям среды.

Давайте поговорим, какие же пищевые продукты или вещества помогают ребенку стать более закаленным? (раздать родителям карточки для ответов на вопросы)

Правильные ответы:

  1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к

охлаждению и ОРВИ.

  1. Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить свежий

морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана, в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых детей он вызывает аллергию.

3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благоприятно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

  • Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется

прием витаминов.

Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

  • Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не

секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

  • Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и

несчастные случаи.

Скажите, пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (высказывания родителей)

Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Вместе с тем уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

3. Физкультминутка.

Уважаемые родители, мы, немножко засиделись, давайте отдохнём. (Воспитатель предлагает родителям поиграть в подвижные игры по их желанию).

4. Мудрые мысли.

Что же говорят о развитии речи ребенка наши великие педагоги, обратите внимание на их высказывания. Прочтите их вслух. (Родители читают высказывания.) (Материал смотреть в приложении 1.3.).

5. Видео презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».

(Смотреть папку «Закаливающие и гигиенические процедуры».)

6. Работа с памятками.

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.

Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих советов вы уже использовали в практике воспитания? Насколько успешно?

(Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные.)

Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.

7. Заключение.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

По результатам анкет, дискуссии, игровой терапии с родителями, детьми предлагаем такое решение родительского собрания:

  1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
  2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
  3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
  4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.
  5. Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.

8. Анкетирование родителей.

Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету.

(Родители заполняют анкеты.)

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют Вас!

Список литературы

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993.
  2. Граевская Н.Д. Бодрость и здоровье. - М.: Медицина, 1979. - 76 с.
  3. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с.: ил.
  4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1978. - 94 с.
  5. Лаптев А.П. Азбука закаливания. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 96 с.
  6. Леви-Гориневская Е.Г. Физическое воспитание ребенка-дошкольника. - М: Учпедгиз, 1953.
  7. Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. - Л.: Медицина, 1988. - 224 с.

Приложение.doc (151 КБ)

Приложение 1.1. Приглашение для родителей.

Приложение 1.2. Материал к пригрупповому стенду на тему «Режим дошкольника».

Приложение 1.3. Высказывания великих педагогов.

Приложение 1.4. Памятка «Для чего и как мы спим?»

Приложение 1.5. Письмо родителям «Соблюдаем режим».

Приложение 1.7. Анкета для родителей «Моё участие в физическом развитии ребенка».

Приложение 1.8. Анкета «Положительные и отрицательные стороны

проведённого родительского собрания».

Презентация "Гигиенические и закаливающие процедуры" 10МБ

Рекомендуем почитать

Наверх