Презентация нравственно патриотическое воспитание дошкольников через изодеятельность. Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной. Презентация. за достижения страны

Праздники 04.05.2024
Праздники



* Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

* Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

* Расширение представлений о городах России;

*Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) со столицей города Москва

*Формирование элементарных знаний о правах человека;

*Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

*Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


Семья, дом, детский сад, улица,

город.


Система работы

семья

Детский сад

Родной город

Родная улица , район

Страна, её столица, символы

Права и обязанности


Чувство Родины …Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке. Это, корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением .


корни каждого - в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций;

счастье семьи - счастье и благополучие народа, общества, государства.



Чувство Родины связано с восхищением того, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… Это играет огромную роль в становлении личности патриота.

С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают из поколения в поколение основные патриотические ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие


Пословицы

Поговорки

закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине



Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той на которой находится детский сад. Внимание детей постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школе, аптеке, магазинах и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Объяснить детям, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Так же объяснить, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.







Символом нашей Родины является и столица – город Москва . Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны Красная площадь .


Знакомство детей с символами государства .



Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

День Государственного флага Российской Федерации – национальный праздник России- отмечается ежегодно 22 августа.





Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В.Михалкова )

Гимн – это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.

Государственный гимн Российской Федерации




Природа – неисчерпаемый источник, из которого ребенок черпает многие свои первые знания и впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и живой природы. Ребенок замечает все: трудолюбивого муравья на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве..

Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу.





Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, жизнь дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв


Актуальность В настоящее время актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. К сожалению, некоторые меры, которые предпринимают политики, не всегда являются популярными. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования.


Объект и предмет исследования Объект исследования - процесс воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – педагогические условия патриотического воспитания дошкольников (знания, навыки, привычки, способы поведения, формирующиеся в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей) через ознакомление с историей и культурой родного поселка, родного края, страны.




Цели и задачи Цель: - воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: 1. Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 2. Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.


Своеобразие и новизна опыта Научная новизна: на основе концепции системного понимания воспитания рассмотрена проблема патриотического воспитания дошкольников, отвечающая актуальным потребностям общества на современном этапе. Своеобразие опыта: - комбинация элементов известных методик; - рационализация и усовершенствование отдельных сторон педагогического труда; - разработка средств и правил их применения; - постановка и решение педагогических задач.


Значимость опыта Теоритическая значимость: - уточнено содержание понятия «патриотическое воспитание детей»; - расширены представления об организации работы по патриотическому воспитанию детей в дошкольной образовательной организации Практическая значимость: - сформированы у детей интерес и потребность к изучению исторического прошлого и настоящего нашей Родины; - обогащены знания детей об истории, культуре и природе родного края; - применены современные подходы к организации работы по патриотическому воспитанию; - обогащена предметно-пространственной среда группы в соответствии с требованиями; - разработано перспективное планирование по патриотическому воспитанию для детей всех возрастных групп; - подготовлены методические материалы по теме (конспекты, сценарии развлечений, досугов, доклады, консультации для родителей и др.) - осуществлено взаимодействие с семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания детей.


ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Принципы построения педагогического процесса - Принцип историзма; - Принцип гуманизации; - Принцип дифференциации; - Принцип интегративности; - Позитивный центризм; - Принцип активности и самостоятельности; - Принцип наглядности; - Принцип этапности; - Принцип индивидуально – личностной ориентации; - Принцип познавательной выразительности; - Принцип успешности; - Принцип коммуникативности.






Блочное тематическое планирование Тема блока Семья Детский сал Поселок Край Страна Армия Задачи Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи Познакомить детей с детским садом, его сотрудниками, должностями сотрудников, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада, Познакомить с родным поселком, историей его возникновения, его достопримечательностями, промышленностью, природой, воспитывать гордость за свою малую родину. Познакомить с природными богатствами, с историко-географическим расположением нашего края, его историческим прошлым, достопримечательностями Формировать целостное представление об окружающем мире, природе, познакомить с геральдическими символами страны, правами и обязанностями граждан Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми, трудовыми традициями нашей Армии



















МКОУ Гвазденская СОШ структурное подразделение детский сад

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

в условиях реализации

ФГОС ДОУ

Воспитатель: Романова Л.Н.


«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв


В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами задачи ДОУ

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; п.1.6.6


Направления патриотического воспитания в ДОУ:

Формирование представлений

Воспитание

патриотических чувств :

  • воспитание у ребёнка любви

и привязанности к своей

семье, дому,

детскому саду, городу;

  • формирование бережного

отношения к природе,

воспитание уважения к труду;

  • развитие чувства

ответственности и гордости

за достижения страны;

  • формирование нравственного

чувства к культурному наследию;

  • формирование толерантного

отношения к др. национальностям

  • знакомство детей

с народными традициями и

промыслами;

  • знакомство с устным

народным творчеством;

  • знакомство с доступными детям

историческими событиями;

  • расширение представлений

о природе, городах России;

  • знакомство детей с символами

государства

  • формирование элементарных

знаний о правах человека

Развитие поискового

поведения у дошкольников


Система и последовательность

патриотической работы

Символика (герб, флаг, гимн)

Страна, ее история

Родной город

Детский сад

Семья


Семья

« Что такое семья »,

« Делай раз, делай два »

Украшение группы к новому году


Семья

Утренник «День семьи»

День пожилых людей

Конкурс рисунков «Моя мама»


Наш любимый детский сад

«Мы за мир»

«Помоги им не задумываясь»

Акция «Белый цветок»


Моя малая Родина

«Моя страна, моя планета»

«У памятника неизвестного солдата»»

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия на почту


Моя малая Родина

Экскурсия «Разновидности транспорта»

Альбом «История села Гвазда»

Встреча с Роговой В.И.

Поздравление детей войны


Государственная символика

Посредством чтения художественной литературы, рассматривания картин дети знакомятся с Москвой – столицей нашей Родины.


Мы живём в России

«День России»

Экскурсия «Вот какой он флаг»

«Наши символы России»

«День России»






С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачев

Введение В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Задачи воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о России, ее столице; знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Принципы построения работы “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); Непрерывность и преемственность педагогического процесса; Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; Деятельностный подход; Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо: Создание благоприятных материально-технических и социальных условий; Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Патриотическое воспитание Здравствуй, это Я! Моя семья Мой сад Традиции Моя страна Мой город

Тематические блоки работы с дошкольниками по воспитанию чувства патриотизма

Блок «Здравствуй, это Я!» Ф ормирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Показать разнообразие имен. помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку; понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью);

Организованная деятельность Средняя группа: Хороводные игры: “Ты скорее, Таня, спрячь …”, “Узнай по голосу” Досуг “Именины” “Праздник имени” Старшая группа: “Наши имена” Проект “Мое имя” Подготовительная группа: Дидактические упражнения: “Я и вселенная”, “Составь собственный герб” “Альбом «Это я!» «Кем я буду».

Блок «Моя семья» Прививать детям чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к родному дому; учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.

Организованная деятельность Средняя группа: Знакомство с составом семьи. Оформление семейного альбома Дидактическое упражнение “Построй семью” Создание уголка уединения с семейными фотографиями Празднование Дня рождения детского сада Старшая группа: Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции” Фотоальбом “Один день в нашей семье” Обмен информацией между родителями Подготовительная группа: Альбом “Дружная семья” Проекты: “Герб”, “Семейные традиции” Посещение городских выставок, музеев

Блок «Мой сад» Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес; знакомить дошкольников с посещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке.

Организованная деятельность Средняя группа Фотоальбом «Я и мои друзья Наши дни рождения! Старшая группа Выставка детских работ «Мой любимый детский сад» Альбом «Маршрут от дома до детского сада» Подготовительная группа Альбом с рассказами «Мой самый лучший друг» День рождение детского сада.

Блок «Мой город» познакомить детей с историей возникновения Петергофа. воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе; дать представление о транспорте города, его природе; прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа; формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города.

Организованная деятельность Средняя группа Уголок «Мой город» Д/и «Собери картинку» «Выложи силуэт» Старшая группа Уголок «Мой Петергоф» «Лабиринты» Д/и «Найди чья тень» Подготовительная группа Уголок «Я живу в Петродворце» Альбом «Мой любимый Петергоф» Макет микрорайона Альбомы для рассматривания во всех возрастных группах

Блок «Моя страна» Познакомить с государственной символикой России. Дать знания о стране, в которой мы живём (города, национальности, богатства нашей страны, народное творчество) Познакомить с картой, глобусом. Познакомить с праздниками.

Организованная деятельность Средняя группа Альбом для рассматривания Старшая группа Альбом «Города России» Подготовительная группа Альбом «Широка страна моя родная» Выставка рисунков «Моя Родина - Россия»

Блок «Мои традиции» Развивать у детей художественный вкус, творческие способности; воспитывать чувство гордости и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через музейную педагогику; прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов.

Организованная деятельность Праздник «Масленица» Праздник «Пасха» День Наума граммотника Альбомы народно-прикладного искусства Выставки детских работ. Мастер класс по изготовлению кукол Знакомство с устным народным творчеством

Формы работы с детьми и их родителями: Экскурсии; Прогулки; Совместная образовательная деятельность Праздники и развлечения; Вечера встреч; Туристические походы. Родительские собрания Заседания круглых столов Посиделки Субботники Консультации Наглядная агитация Анкетирование Выставки Фотовыставки Викторины Создание альбомов

Памятка для родителей Обращайте внимание ребенка на красоту родного города Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Вывод: Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков. Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.


Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной

Тонконог Людмила Николаевна, старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский Сад «Ласточка» с. Новый Сад» Симферопольского района Республики Крым
Описание материала: Предлагаю статью из опыта работы нашего детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников, в которой описываются формы работы, доступные и интересные для детей и педагогов. Данный материал можно использовать как консультацию для педагогов и выступление на родительском собрании.
К статье предлагается презентация.
Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через ознакомление с малой Родиной
Задачи:
-воспитывать любовь к родному краю, подчеркнув, что место, где живет каждый из нас, является частью большой страны
-формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину
-развивать интерес детей к изучению истории, природы, культуры родного края

СЛАЙД 1. Титульный.
СЛАЙД 2 .Чувство патриотизма не зарождается само по себе, его необходимо закладывать с самого раннего детства, его становление- это сложный, целенаправленный, длительный процесс.
СЛАЙД 3. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - месту, где он родился, своей семье, своему поселку - с любви к его малой Родине. Большая Родина всегда начинается с малой.
А малая Родина - это часть большой. И только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к своему народу и о патриотизме.
СЛАЙД 4. Детям дошкольного возраста в силу своего пока еще небогатого жизненного опыта трудно представить нашу страну в целом, поэтому знакомство с ней мы начинаем с того, что их окружает.
Нужно научить детей любить то, что им знакомо и понятно, близко и дорого- наш детский сад, село, в котором он расположен, людей, которые здесь трудятся.
Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных наших задач.
Мы пытаемся донести до них, что каждый уголок нашей страны имеет неповторимые черты культуры и природы и каждый человек любит свой родной край, и место, где расположен наш детский сад тоже уникально.
СЛАЙД 5. А чтобы любить свою малую Родину, нужно ее знать.
Для ознакомления детей с родным селом педагогами ДОУ разработан конспект занятия «Мой Новый Сад», во время проведения которого дети узнают историю села, его названия, о людях, благодаря труду которых у нас растут деревья и кустарники из разных стран, выводятся новые сорта плодовых деревьев и декоративных кустарников.
Подобранный материал дает возможность формировать у детей представление о том, чем знаменит и уникален родной край, вызывает чувство гордости за него.
СЛАЙД 6. Большое значение в патриотическом воспитании детей имеет их активная деятельность, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо.
В детском саду мы провели экологическую акцию «Посади дерево».
Высаживая деревья и кустарники, дети сами приблизились к созданию уникальной красоты своего села и детского сада. А теперь они с гордостью и удовольствием ухаживают за растениями, которые посадили сами.
СЛАЙД 7. Одна из составляющих - патриотизма воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях.
У наших детей есть возможность увидеть красоту родного края во время экскурсий в дендропарк- уникальное место, где произрастают разнообразные виды редких растений, в том числе занесенные к Красную Книгу.
СЛАЙД 8. При ознакомлении ребенка с родным краем важнейшая задача состоит в том, что необходимо отобрать из большого количества впечатлений, получаемых дошкольником, такие, которые ему наиболее доступны, вызывают положительные эмоции, отклик в его душе.
В нашем селе выводят новые виды тюльпанов. Весной, когда они зацветают мы отравляемся на экскурсию полюбоваться этой неповторимой красотой. После проведения прогулок мы организовываем фотовыставки. Яркие эмоции, которые получают дети, после экскурсий в такие места, надолго остаются с ними.
Постепенно у детей формируется представление о родном селе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней и чувство гордости за свою малую Родину.
СЛАЙД 9. Без приближения детей к истории и жизни своей Родины, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда они будут располагать знаниями о истории своей страны, места, где они живут.
СЛАЙД 10. Героическую историю поселка дети изучают по его памятникам, узнают о подвигах своих земляков с помощью виртуальных экскурсий.
Использование такого материала для освещения вопросов истории позволяет педагогу убедительнее и нагляднее влиять на становление гражданина. У детей возникает чувство причастности к событиям, происходившим в нашей стране, нашем поселке, ведь участниками этих событий были наши земляки, а иногда знакомые и родственники.
СЛАЙД 11. Патриотическое воспитание на примерах мужества и героизма советских людей в годы грозных великих испытаний дает положительный результат, вооружает детей знаниями о нашей истории.
А когда дети становятся уже непосредственными участниками подготовки и празднования таких дат, как День Победы, День освобождения поселка, они посещают места боевой славы, о которых уже имеют представление из виртуальных экскурсий. Именно включение детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине.
СЛАЙД 12. И. Г. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социальной культурной среды. Ребенок с момента рождения естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Наша задача показать этот мир ребенку таким, чтобы он его полюбил, помочь ребенку увидеть красоту и уникальность того места, где он родился и делает свои первые шаги.
Сначала ребенок познает то, что окружает его дома. Со временем его жизненный опыт обогащается, и он узнает детский сад, улицу, на которой он живет, поселок, всю свою огромную страну, знания расширяются, и совершенствуются, складываясь при этом в единый образ и представления о Родине.
СЛАЙД 13. Воспитание патриотических чувств у детей – процесс сложный и длительный, и мы думаем, что смогли зародить первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей стране, своему народу, своей Родине.

Презентация на тему: Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной

Рекомендуем почитать

Наверх